Assassin’s Creed в свое время привела к расколу и междуусобным войнам внутри редакции. В знак протеста против девяти баллов, выписанных Александром Кузьменко, Антон Логвинов устраивал ритуальные сожжения коробок с игрой, потрясал жертвенным кинжалом и вызывал главреда на честный бой. Александр, в свою очередь, маскировался под других редакторов, прикрывшись календарем с кошечкой, притворялся сотрудником бухгалтерии, исподтишка клеил Антону на спину записки вроде «Я люблю Альтаира» и, забравшись на редакционную крышу, грустно высматривал на расположенной внизу парковке стог с сеном.
Assassin’s Creed можно долго и аргументированно ругать: за то, что обещанный открытый мир оказался роскошной декорацией к одним и тем же маршрутам, за то, что любая миссия собиралась из одинаковых сценарных блоков (визит в бюро, сбор информации, выход на дело). Но когда вы взбирались на пик какой-нибудь башни в Дамаске и под ногами расстилался огромный, бесконечно красивый город, этой игре моментально прощались все ее прозаические недуги. Ubisoft с переменным успехом пытается представить свои игры как объекты искусства, и с Assassin’s Creed этот подход, пожалуй, наиболее оправдан. В конце концов, заставить миллионы людей по всему миру вникнуть в реалии XII века и научиться без ошибок писать слово «Иерусалим» — уже достижение.
Витрувианский человек
Assassin’s Creed 2 капитализирует достижения первой части. Это по-прежнему головокружительный, богато декорированный аттракцион, виртуальная экскурсия по самым дорогим городам мира. Действие перенесено в Италию XV века: Ренессанс, Венеция, Флоренция, карнавалы. Для того чтобы остаться равнодушным к таким вещам, нужно быть табуреткой или ДСП-доской.
Когда прошлой весной, в рамках Ubidays 2008, Ubisoft зачем-то устроили ночное шествие по Лувру, ограничив маршрут работами Леонардо да Винчи, все было решили, что французы приобрели права на очередную книжку Дэна Брауна. Теперь все стало ясно — они готовили публику и журналистов к Assassin’s Creed 2. Да Винчи присутствует в сиквеле в качестве снабженца: поставляет, извините, гаджеты (например, свой знаменитый летательный аппарат). Среди прочих известных личностей — Никколо Макиавелли, знаменитый итальянский мыслитель, один из главных политтехнологов времен Ренессанса. В игре Макиавелли будет обучать главгероя тактическим хитростям.
Протагонист, как нетрудно догадаться, тоже сменился. Несчастный бармен Десмонд, к своему неудобству, оказался не только родственником хашашина Альтаира ибн Ла-Ахада, но и итальянского дворянина (приготовьтесь) Эцио Аудиторе де ла Фиренце. Эцио в основном озабочен не политическими интригами, а местью — его семья оказалась вырезана в результате заговора, и он последовательно убивает всех, кто причастен к смерти его родственников.
Культурная программа такая, что если у вас вдруг на следующий год запланирована поездка в Италию — отменяйте, все можно будет увидеть в Assassin’s Creed 2. Венеция, Флоренция, базилика Святого Марка, мост Риальто, тосканские деревни: Ubisoft последовательно выбирают самые красивые места на свете. К тому же нам не придется шататься по одним и тем же маршрутам: главная содержательная новость по поводу сиквела — структура миссий полностью переписана, задания развиваются по уникальным сценариям.
Дурная репутация
В качестве иллюстрации Ubisoft Montreal запускают миссию, действие которой разворачивается на венецианском карнавале. Вместо угрюмых торговцев и монахов — фейерверки, маски и народные гуляния. Эцио сидит на лавке между двух пьянчуг, облачившись в фирменный белый плащ (его, должно быть, передают по наследству). И тут происходит кое-что необычное: прохоящий мимо охранник притормаживает около нашего героя, раздумывает пару секунд, затем наклоняется вперед и на словах «Мужчина, а я вас знаю» получает заточку под ребро.
В Assassin’s Creed 2 есть так называемая «дурная слава». По мере того, как Эцио вершит свой самосуд, все больше людей и сотрудников правоохранительных органов Италии начинают признавать в нем лицо с плаката «Разыскивается». Отсюда — необязательные миссии, в ходе которых нужно будет понизить свой «рейтинг цитируемости». Например, запугать свидетеля, совершить подкуп, сорвать раскленные объявления и так далее.
Эцио тем временем свободно взбирается на крышу, где его ждет тот самый летательный аппарат да Винчи. Недолго думая, он залезает в него и, ориентируясь по сигнальным кострам, совершает драматический полет над каналами Венеции под свист огненных стрел.
Оружие — отдельный повод для разговора. Во-первых, его можно отбирать: копья, топоры, молоты, мечи — все это позволено вырвать из неумелых вражеских рук и использовать по прямому назначению. Эцио — настоящий темный джедай — практически голыми руками хватает за лезвие и убивает одним движением, на контрударе. Оружие отличается не только длиной клинка и формой — для каждого придуманы свои комбо и хитрости.
Впрочем, отнимать у кого-то колюще-режущие предметы вам вряд ли захочется: Эцио является обладателем двух маленьких, но крайне полезных выкидных ножей, которые спрятаны у него в рукавах. С их помощью он молниеносно укладывает сразу двоих, пижонски раскинув руки в стороны. Ubisoft Montreal утверждают, что к середине игры вы научитесь так ловко орудовать этими кинжалами, что все остальные орудия смертоубийства отойдут на второй план.
Наконец, еще немного мелких радостей: Эцио, в отличие от своего предка, научился ловчее напрыгивать на врагов сверху. Air Kill, один из самых сложных трюков из первой части, теперь исполняется нажатием двух кнопок: одной вы фиксируетесь на враге, а второй, собственно, прыгаете.
Ну и конечно, вода. Венеция и Флоренция целиком состоят из каналов, и запретить нам сигать туда было бы форменным издевательством. Эцио умеет плавать (а также, на манер человека-амфибии, выныривать в самый неожиданный момент и утаскивать охранников в канал) и прятаться под водой, задержав дыхание. Кроме того, по каналам курсируют лодки, которыми можно пользоваться, чтобы быстро добраться из одной части города в другую.
|