Всеобщия основа тренировкиЧасто бывает, что нет возможности/времени/сетке в доме, чтоб
каждый день ходить в клуб - в таком случае остается один выход - модем.
Игра по модему, конечно, менее качественней чем игра в том же клубе, но
при должном старании, и чувстве юмора :] она может стать той
спасительной нитью, которая вытянет вас из повседневных проблем, и
поможет расслабиться. Данное руководство можно и нужно использовать не
только для модема (хотя для этого режима игры она наиболее актуальна) -
подойдет любая ситуация, где вы будете вдвоем с напарником.
Рассматривается подключение и настройка игры по модему в разделе "Modem
Game" Ну а когда натренируетесь - раз в пару недель можно и в клуб
сходить, дабы показать этим ламакам, где тут у нас тусуются настоящие
отцы :]
Итак, приступим. Буду приводить конкретные советы, и некоторые из
них демонстрировать в действии на всемилюбимой de_dust - эта карта
достаточно популярна, и ее знают, фактически, все. 1) Если пересекаете "незнакомую" (непроверенную, опасную)
местность, то было бы неплохо, если бы один из вас не смотрел вперед, а
просто повернулся назад и бежал спиной (типа, "Спина к Спине" :). С
одной стороны глупо - если какая-нить шваль появится впереди, и один из
вас начнет огонь, другому понадобится около 0.4 секунды, чтобы оценить
ситуацию и начать безпорядочную пальбу :] Но с другой стороны - если вы не прикрываете зад, то если опять та же шваль (назойливая, скотина!
партизанскими тропами зайдет к вам в тыл, то один (разумеется, бывает и
другой исход) из вас больше в этом раунде стрелять не сможет :] Но
это только основной совет - главный это: четко оценивайте каждое
пространство, наиболее вероятные точки появления противника, и исходя
из этих наблюдений НИКОГДА не стойте на одной линии с напарником -
получите вдвойне. Примерно зацените - "соперник 60% должен быть где-то
справа" - один из вас бежит по относительному центру местности, другой
уходит правее - теперь, стреляя по одному из вас соперник не попадет в
другого (за исключением беспорядночного огня
2) Выбегайте на открытые, простреливаемые с нескольких сторон локации, одновременно. Рассмотрим пример: de_dust
- вы террористы, забегажали в тоннель и теперь, разумеется, нужно
выбегать вперед. Но есть большой риск попасть под перекрестный огонь с
двух сторон. Делаем так: Один и вас вырыгивает вперед (можно
действовать и непосредственно одновременно, но опять же риск встать в
линию, и получить с одной пули 2 попадания
и садится смотря влево - назад не оглядывается, и не думает о нем.
Второй через 0.2-0.3 секунды выпрыгивает, и, соответственно, садится и
смотрит вправо. Далее вы сами разберетесь - если вражины 2 "штука", то
вы стреляете по обоим, если же он один, то оба поворачивают в одну
сторону и месят цель. Мысленно продолжим наш путь, пользуясь
первым правилом - побежим вправо (относительно базы терров) - ну, то
есть, по правому тоннелю, выходу над мостом.
Поехали (точнее, побежали
- один из вас продолжает смотреть в сторону ближайшего планта, как и до
операции - он прикрывает зад. Второй двигается по тоннелю. Выйдя из
него, если останется в живых :] он садится за углом, и ждет товарища.
Тот, разумеется спиной, бежит к выходу из тоннеля. Все - эта часть пути
выполнена. Еще один пример - бежим от терров под мост.
Распределяемся по разным сторонам прохода, и быстро двигаемся. Подходим
к выходу из под него - тут основная опасность прямо над вами. В общем,
тактика такая: одновременно выбегаем из под моста - один смотрит ТОЛЬКО
вперед - его цель - верхний выступ, верхний проход, нагромождение
ящиков справа. Второй, разумеется, смотрит назад - у него целью
является непосредственный выход на мост сверху, и боковой выступ. Но
помните - опять же, не выбегайте на одной линии огня! В лучшем
варианте, хорошо и быстро исполненные движения и маневры по данной
инструкции должны привести к очень неплохим результатам.
3) С помощью напарника вы должны отточить тактику "залазить на
все, на что можно залезть" В переводе на русский язык "отточить" -
натренироваться так, чтоб вы понимали друг друга с одного движения,
залазили на препядствия крайне быстро - один присел, другой на него,
второй прыгнул, первый встал, второй на препядствии. Этот элемент
создает какой-никакой, но все-таки эффект неожиданности, так как, враг,
по идее, большей своей половиной ожидает увидеть вас в в каком-нидуь
стандартном месте. То есть, в идеале, атака терров через тот же тоннель: Забегаем
в тоннель - справа ящик - один с помощью напарника запрыгивает на него
- лезет в правую его часть (чтоб справа в проходе не палиться) и
смотрит в левую сторону. Через 0,5-2 секунды он спрыгивает оттуда - и
сражу выпрыгивает вперед+налево. В это время его напарник выпрыгивает,
соответственно, направо. Далее, после битвы, того, который смотрел в
сторону ближнего платна, напарник подсаживает на ящик за его спиной -
ближайшие 2-3,5 секунды он (боец на ящике) прикрывает данный проход, в
ожидании, пока его напарник окажется на улице (выбежит на "мост") Данный
элемент больше всего требует именно тренировки - чтоб напарник не
вставал раньше времени, чтоб точно попадать в ритм элемента. Для большей эффективности можно отработать каждый элемент на конкретной карте. Но в полном идеале тут надо рассмотреть тактику забегания, используя гранаты (хотя это и отдельный разговор). Есть 2 варианта (второй намного сложнее, и рискованнее, поэтому его нужно отрабатывать в тренировках, но зато идеальный) а)
Перед непосредственным выпрыгиванием обоих "другов" в глубь, и
просмотра в разные стороны, вправо (за угол) и влево залетает по флэшу.
Далее - в ту долю секунды, как взорвутся грены нужно выбегать, и
дейстовать по уже знакомому сценарию. б) Нужно иметь по 2 флэша,
хотя трюк можно делать и имея по одному образцу (эту фишку я
предпочитаю делать один). Итак, кидаем по одному флэшу каждый,
одновременно в разные стороны, как и выше; далее кидаем (сразу!) еще по
одному, и услышав взрыв первой пары Flashbang'ов выпрыгиваем, и смотрим
в любую сторону, только не влево и не вправо. По идее, в данной
ситуации остается только вперед, но игрок, собирающийся смотреть в
сторону ближнего планта может смотреть и в ящик справа. После взрыва второй пары, вы поворачиваетесь каждый в свою сторону, и продолжаете описанные выше действия.
За эти, довольно сложные и рискованные (можно ослепнуть - по науке
вы лишь слегка поймаете белый проблеск - для этого кидайте флэши как
можно глубже в стороны: чем дальше, тем слабее "слепота"
действия вы получите по истине "царскую награду" - преимущество
защищающего, поскольку, если после первой пары мент не отвернется то
он, разумеется, ослепнет, если отвернется, до получит вторую пару в
глаза во время поворота/вылезания обратно, а если и вылезет после
взрыва обоих пар флэшей - вступает в силу наше, честно заработанное,
преимущество. И все таки хочу рассказать о данной фиче, то есть, как использую ее я, находясь один. а-1)
Самый простой вариант - если вы сидите с одной стороны прохода, а
соперник ждет вашего появления в нем - кидаем в проход флэш, и сразу
после его взрыва (чтоб ослепли ламеры, которые не отвернулись)
перебегаем на другую сторону прохода. Теперь можете убежать, хотя ваше
главное преимущество - вас ждут с одной стороны, а вы находитесь с
другой :] б-1) Но если другая ситуация - например, вы терр на том
же дусте, забились под мостом за ближние зеленые ящики справа, и вас
ждет целая ормада вражины. Итак, при себе иметь: флэш - 2 штуки мозги - 1 штука (но побольше опыт - по возможности Порядок выполения работы... ...похож на вариант с двумя игроками: Кидаем
первый флэш, за ним второй, после взрыва первого быстро перебегаем,
спиной ко второму, за ящик в глубине моста - теперь ваше преимущесто
еще больше - все снайпера, простые штурмовики и т.д. ждут вас за тем
зеленым ящиком, а вы уже тут :] Воспользоваться уже данной фишкой можно по-разному - но есть 2 основных варианта: а-2)
Потихоньку вылезаем и палим во все, что видим - у нас есть 0.5-1сек
преимущества, пока менты сообразят, где собака зарыта :] б-2)
Просто сидим тут - всем надоест вас ждать, и начнется штурм - чтоб ваше
появление из-за зеленого ящика не было неожиданным, будут держаться
вашей стороны (спиной к вам и заходить к ящику, за которым вы уже давно сидите :], по большому радиусу - в этом случае будет еще прикольней :]
4) Выбегание из-за угла, когда вы точно знаете, что сзади никого быть не может. Рассмотрим
пример - анал на cs_militia. Итак, перед нами поворот налево. Один из
вас (тот, кто подбежал первый в повороту) садится в упор к нему, и
смотрит в ту сторону, откуда неожиданно может выбежать враг, (ни в коем
случае, ему не следует выбегать - нужно в любом случае 0,5-1 сек
подождать напарника); вот он, наконец, краем правого уха чувствует
напарника - тот стоит справа, и смотрит (не выбегая!) под углом 30-40%
в глубь прохода - чтоб появление enemy'са (если footsteps отключен) не
было неожиданным. То есть, от как бы должен около 1-1,5 метра вперед
видеть. Далее - последний (который 1 метр видит) разбегается, и
прыгает как можно дальше в проход и садится - пора пострелять :] Второй
сразу, как только видит, что напарник уже прыгает, выползает из за
угла. По такой инструкции вы не окажетесь на одной линии, и враг
встретит огонь из двух стволов (если вы, конечно, не догадались ножом
кидать в него
В заключение хотел бы сказать, что главное это тренировка, тренировка, ну, и вы поняли, что дальше :] И запомните на всю жизнь - главное оружие в CS - голова!
|