С чего начать?
Неплохо бы перед этим было прочитать документацию по написанию
скриптов ( раздел Scripting ). Потом проверьте чтобы ярлык для вашего
Counter-Strike имел следующую коммандную строку:
hl.exe -console -game cstrike
Если все так, создаем в директории Counter-Strike (не Half-life !)
текстовый файл с именем nolag.cfg. Открываем его notepad'ом и поехали.
Оптимизация клиента
cl_allowdownload - Разрешить скачивание ресурсов с сервера к
игроку. Влияет только на время и шанс подключения. Т.е, если неактивно
(стоит в 0), а на сервере модель, которой у вас нет вам не удастся
завершить процесс подключения. Рекомендую активизировать (значение =
1). cl_allowupload - Разрешить скачивание сервером ресурсов
клиента. Та же ситуация, если у вас модель есть, а на сервере ее нет,
то вашу модель никто не увидит. Рекомендую активизировать (значение =
1). cl_cmdbackup - Количество пакетов посланных на сервер. То есть
сколько отсылается серверу пакетов в секунду. Чем меньше значение чем
меньше пинг, но злоупотреблять тоже не следует. Оптимальным значением
будет 2. cl_cmdrate - Скорость с которой посылаются комманды на
сервер. Для оптимальной работы значние должно соответствовать параметру
framerate. Если говорить про модемное соединение, то значение должно
быть от 20 до 30. Для начала поставьте 20. cl_download_ingame -
Разрешить скачивание ресурсов прямо в игре. На ваш выбор т.к.
сказывается на скорости соединения только если у кого-нибудь наставлено
фичей на CS и он только что присоединился к игре. Я обычно разрешаю
скачивание в игре (значение = 1). cl_lc - Компенсация лагов на
стороне сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во внимание
ваш пинг и значительно оптимизировать работу, но эта опция может быть
отключена на сервере (sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да впрочем и
cl_lw игнорируются. Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1. cl_lw
- Все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне
клиента. Это помогает значительно оптимизировать работу, но у вас не
будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите действительно так. Хотя
сколько я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально
происходящего. Хотите играть без лагов ставьте значение 1. cl_lb -
Все последствия перестрелки т.е. пятна крови, дыры на стенах и т.д.
просчитываются на стороне клиента. Такой же принцип оптимизации как и в
предыдущих двух коммандах. Значение 1 для оптимизации. cl_nodelta
- Запретить дельта сжатие. Никогда не делайте этого т.к. скорость
соединения это не улучшит и предназначено для хороших локальных сетей и
убогих компов. Для игры по модему значение должно быть 0. cl_nopred
- Не предугадывать движения игрока. Если хотите видеть плавные
передвижения других игроков да и себя не включайте эту опцию (значение
= 0). cl_resend - Время через которое будет снова послан пакет,
если предыдущий не дошел. Чем меньше тем быстрее будет исправлена
ошибка при передаче пакета данных, но иногда стоит ставить значение не
1, а 2 или даже 3 т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет тоже
не дойдет, будет критическая ошибка и вылет с сервера (в правом-верхнем
углу сообщение Connection Problem). Для начала поставьте значение 1. cl_showfps
- Показать FPS в левом-верхнем углу. В левом-верхнем углу будет показан
ваш текущий FPS. Если график соединения отключен (net_graph 0), то
можете включит счетчик FPS (значение = 1). Но если следуете всем моим
рекомендациям не включайте (значение = 0). cl_updaterate -
Cкорость с которой обновляются сведения об игре. Если значение
параметра 20, то сведения об игре обновляются 20 раз в секунду. Кстати
значение 20 является оптимальным. fastsprites - Вид спрайтов дыма.
Выглядят ужасно. Значение может быть 0, 1, 2 или 3. Где 0 -
реалистичные, а 2 - самые простые (и убогие). На скорость соединения
значение сказывается не особо, скорее на быстродействие самого CS.
Рекомендую для начала в качестве значения - 2. fps_modem - FPS максимально по модему. Как и обычное FPS, но действительно только при игре по модему. Ставьте 28. hud_fastswitch
- Быстрая смена оружия. В этом случае вы не сначала нажимаете на слот и
затем на выстрел и только тогда меняется оружие, а сразу нажимаете на
слот и оружие поменялось. max_shells - Максимальное количество
одновременно отрисовываемых патронов. Для любителей спецэффектов.
Советую сразу поставить в 0. max_smokepuffs - Максимальное
количество одновременно отрисовываемых клубов дыма. Аналогичен
предыдущему параметру, но тут речь идет о клубах дыма. mp_decals -
Количество отображаемых одновременно дыр от выстрелов, пятен крови и
т.д. Чтобы не ущемлять себя в эффектах и одновременно сэкономить на
системных ресурсах поставьте 10. Кстати для одиночной игры параметр
другой - r_decals. mp_footsteps - Звук шагов. Если уж очень пингует отключите, но вообще без них играть невозможно. net_graph
- График скорости соединения. Значения: 1- статистика и график
соединения, 2 - статистика, график соединения и график передачи данных,
3 - только статистика и 0 - неактивен. net_graphwidth - Ширина графика скорости соединения. Следует оставить значение по умолчанию - 192. net_graphpos
- Расположение графика скорости соединения. Т.е. слева, по центру или
справа. Оставьте по умолчанию слева (значение = 1). pushlatency -
Сглаживать / компенсировать задержку. Равна 50 или 100% пинга взятыми с
противоположным (отриц.) знаком. К примеру, если пинг 300 по значение
pushlatency должно быть (-150) или (-200). Пока поставьте (-150). scr_conspeed - Скорость выезжания консоли. Я ставьлю 10000.
Настройки сервера
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc,
cl_lw и cl_lb. При игре по модему сервер должен поддерживать
компенсацию лагов (значение = 1). sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды. sv_unlagsamples
- Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки
клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).
КОМАНДЫ ВБИВАТЬ В КОНСОЛЕ ИЛИ ПРОПИСЫВАТЬ ИХ В ФАЙЛ CONFIG.CFG
DSL-settings: (более 8 Mbit) rate 25000 cl_cmdrate "101" cl_updaterate "101" fps_max "100.0"
DSL-settings: (для 64 Kbit - 8 Mbit) rate 20000 cl_cmdrate 51 cl_updaterate 51
Удачной игры!
cl_cmdrate - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду cl_updaterate - число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду rate - ограничение входящего трафика (от сервера к клиенту) в байтах в секунду cl_rate - ограничивает поток от клиента к серверу Цитата: rate
#### - Поток (в байтах) со стороны сервера. Вообще, эта величина должна
быть ниже скорости модемного соединения примерно на 20-30% (потому что
исходящий поток тоже существует и, заняв все 100% пропускной
способности линии, Вы себя обречете. Если задать значение больше
допустимого – то произойдет FlushEntityPacket, сервер «закидает»
пользователя "пакетами" по его же требованию в удобный для него момент.
Нужно учесть, что для большого числа игроков (16-20) скорость
соединения играет большую роль. Не рекомендуется ставить максимальное
значение, если пакеты часто не доходят: на их "перепосылку" надо иметь
"резерв
|